О нас

Хэндлинг Фотосъёмка Документы в РКФ Здоровье Библиотека Гостевая Карта сайта

Вы здесь: Поездки - Урал 2008

Урал -2008

Фото при клике открываются в большом размере

Традиционно, решение о поездке было принято спонтанно. Мы выбирали между Карелией и Башкирией, и в итоге выбрали...Северный Урал. Критериев было два - достаточная продолжительность и более-менее продвинутость, не совсем уже "попса", как мы это называем. Итак, тур оплачен, в том числе прокат лыж (важное уточнение на будущее!), куплены билеты. Я радовалась как дитя, когда купила обратные билеты-удалось взять 37 и 38 места (это верх и низ в двухместном купе проводников, такие продают не в каждый поезд). Как мало надо собаковладельцу для счастья!

Несмотря на то, что (забегаю вперед) поездка была не самой удачной, я всё же рада, что нам не пришлось проводить новогодние каникулы дома, в обнимку с оливье и "Смехопанорамой".
В общем, вечером 1 января мы погрузились в поезд Москва-Абакан и направились в Екатеринбург. В 6 утра местного на перроне нас встретил инструктор, собрал ещё несколько человек из других вагонов, и мы переместились на автовокзал. Там садимся на рейсовый автобус и муторным 7-часовым маршрутом едем до г. Карпинска. Собакам то жарко, то холодно, то тесно, но мы им ничем особо помочь не можем, т.к. автобус занят полностью. Через 7 часов мы на месте - на автостанции городка Карпинска; здесь нас встречает ещё одно "руководящее звено" - бывший охотник Олег и инструктор Алексей, сотрудник турфирмы ХХХ (не буду делать им рекламу) - непосредственные организаторы похода. Мы опять пересаживаемся - на сей раз в кузов "броненосца" УАЗ-какой-то-там, едем совсем недолго, в частный сектор Карпинска.

Нас встречает хлебосольная Алевтина Михална, Жена Охотника, нашу команду заселяют в соседний домик. Думаю, есть смысл рассказать немного об этой семье. Если я всё правильно поняла, Охотник - бывший штатный охотник, а Жена Охотника - пенсионерка. Но видно, что люди деятельные, поэтому с недавних пор занялись турбизнесом по предложению компании ХХХ. А именно - размещением туристов. Для этой цели они купили соседний деревянный дом и оборудовали его под микрогостиничку в кантри-стиле. В принципе, мне это очень импонирует, хотя, конечно, есть ряд недоработок.
В общем, нас заселили в этот дом, познакомили с хозяйской кавказюхой, на всяк пожарный запертой в огороде. Долли к ней была равнодушна, а вот Мышуня ни разу, пробегая мимо запертой Ойры, не забыла позадирать её. Мол, сиди-сиди, клуша, я тебе ещё и язык покажу

Да, я ж совсем забыла рассказать, как собаки ехали в ТАКОЙ машине. А ехали они в тесноте да не в обиде. В нашей группе была девушка, которая собак не любила и боялась. Так вот наше Чудоллище к концу поездки даже было ею поглажено несколько раз!!!!! Наша Долли - канис-терапевт

Возвращаемся к нашему первому дню в Карпинске. Народ после обильного обеда расползся, а наша чудо-семейка согласилась съездить "на разведку", к подножью горы Серебрянка, куда нам завтра предстояло выйти на маршрут. Здесь я поняла одно: подниматься в гору в течение нескольких часов - это тяжко. Снегу, по заверению Инструктора, для этих краев немного, но и это количество отбирает довольно сил, тропы ведь там нет. Долли двигалась достаточно легко за первым человеком (человеком-вездеходом ), у неё ноги длинные. А вот Мышуне пришлось тяжеловато - перепрыгивая из следа в след, наверняка затрачиваешь массу энергии. На обратном пути добрый Олег тащил её на ручках. Начало быстро темнеть, и нам пришлось повернуть назад.

На следующее утро - ранний подъем, наиплотнейший завтрак, и снова загружаемся в ледокол УАЗ. Ехать к подножью Конжаковского хребта около 1,5 часов, как бы не жарко в кузове... Но - сидим в темноте, прикалываемся, вопим ОХ и ВАУ на ухабах. По дороге небольшая остановка, размять чресла. Кто чем, а мы занимаемся разминкой собак , потом снова в дорогу. По бокам от дороги видно, что лес рубится совершенно бессистемно и варварски.
Приезжаем на вчерашнее место и...начинаем. Все, кто замерз по дороге - минут через тридцать распахивают одежду и снимают шапки. Ибо подниматься, да ещё и по снегу - это всё же тяжело. Мне что-то даже страшно подумать, какой километраж намотали в этот день собаки. Они бегали вдоль всей нашей оооочень растянувшейся группы, периодически проверяя наличие то Олега (он шел в голове), то меня (я шла в середине или в конце). Наша задача-минимум - дойти до бывшей базы МЧС (читай до развалившейся избушки), там передохнуть и выйти на новый виток подъема. На "базе МЧС" я начинаю понимать, что красота вокруг - неописуемая, а за спиной - уже пройденная высота и открывается ВИД.

Дальше на нашем пути явственно начали встречаться валуны, хотя и засыпанные снегом. А вскоре мы вышли... в ТАКИЕ фантастические места, что словами не описать, если только сфотографировать попробовать

Однако, как оказалось, это ещё только самое начало красоты и наш маршрут вовсе здесь не заканчивается. И мы идем дальше. Спустились с одной вершинки - забрались на другую, спустились с другой - ...а вот на третью уже силы начали группу покидать. Олег с Кэссищей и некоторыми "одногруппниками" ушли далеко вперед (вверх), а мы с Долли тащились и фотали в серединке. Вообще, Долли очень интересно себя вела. Кэсси на привалах лазила как истинная Мышь, по камушкам, в расщелины, по кустам. А Долли ходила и ворчала, что комфорта тут мало и вообще пора возвращаться. Долли - истинная сибаритка, как мы уже поняли Однако ж если Олег на привалах забирался в стороне от группы куда-то повыше, она не могла бросить эту заблудшую "овцу" в такой страшный момент и, как та посуда, забиралась к нему "вперёд и вперёд".

Когда солнце начало заходить и пейзажи вокруг стали совсем футуристическими, Руководство Группы решило, что пора начинать возвращаться назад. Вот тут-то я страшно пожалела, что в нашем туре нет оплаченного вертолета. Ибо красота вокруг - это, конечно, супер, но поднимались мы сюда 3-4 часа, соответственно, примерно столько же спускаться, а это ой как не хочется.

Сложные участки, на которых в случае чего, можно переломать ноги, мы благополучно покинули до наступления темноты и спустились до "базы МЧС". А дальше - нудный спуск по снегу. Мышуню Олег тащил на себе, причем на сей раз - как воротник   Смотрелось очень колоритно, жаль, темень полная была, не сфотографируешь. Ещё несколько десятков минут на выматывающем душу ГАЗике - и мы снова в ловушке хлебосольной А.М. Нас снова кормят немыслимых размеров ужином, засовывают в баню и укладывают спать. Собаки со сверхзвуковой скоростью сметают свои ужины и машут всем ручкой до утра. Собственно говоря, на этом наши положительные эмоции заканчиваются, и как бы можно закончить и рассказ Но я продолжу.

На следующий день нам нужно брать почти все наши вещи, а также снаряжение, и уезжать в пос. Каквинские печи, точнее, ЗА него, на озеро Лебяжье. Там нужно будет разбить лагерь, обкатать лыжи и подготовиться к подъему на г. Конжаковский Камень. Я упросила Нашего Охотника, по совместительству - Водителя Ледокола, взять меня в кабину с собаками, ибо перспектива ехать в темном холодном кузове меня не грела. Да и Олег настаивал. В общем, теперь наши собалки умеют ездить и на куче овчин в кабине ГАзика, в компании с бензопилой Удивительно, но сибаритка Долли всю дорогу царственно пролежала на этих ШКУРАХ и в целом чувствовала себя очень в своей тарелке. А вот Мышуня колбасилась. Впрочем, ЕЁ ощущения вполне объяснимы Дорога заняла часа 2-2,5. Но вот мы на месте, бежим с собаками размяться. Лед на озере - не менее полуметра, после грязи и бесснежья Москвы это такое удивительное зрелище! Оцениваю, что фотать здесь особо нечего, за исключением интересного вида замерзших во льду пузырьков воздуха.

Через некоторое время начинаем ставить 10-местную палатку. Нас уверяют, что эта палатка выдерживает до -50 и она была лично протестирована кем-то из путешественников; правда, потом уточняют, что этот "кто-то" зимой купается в проруби Собалки сидят на ковриках и с интересом наблюдают за процессом установки, а также активно участвуют в сборе хвойного лапника (теплоизоляционный слой для пола), но вообще, по-моему, откровенно ждут, когда же будет ПАЛАТКА, ибо что такое ПАЛАТКА - они знают чётко. В палатку закидываем рюкзаки, спальники (положено по два на каждого), и Лёша устанавливает печку. Часа через 1,5 палатка нагрета так, что очень хочется на улицу. Долли тащится - о большем она и мечтать не могла. Собаки снова получают свой двойной ужин, и я решаю, что лично наш день на сегодня закончен. Я с собаками валяюсь на спальниках, поддерживаю тепло в палатке на уровне "о, как у вас тут классно!" и слушаю, как народ играет в болтологию у костра на улице. Ночью Кэссища всячески пытается прижаться к стенкам палатки потому что они прохладные, а под утро уходит куда-то в недры моего спальника. Долли недовольна тем, что в палатке туча народа и ей некуда разложить свои мослы. В итоге она раскладывается так, что Олег приобретает во сне немыслимую позу

Кроме того, днем мы примеряем,  наконец, лыжи. Надо сказать, что данное творение есть вещь невероятно уродливая, ибо это лыжи и не беговые(узкие), и не "снегоступы" (широкие), а нечто среднее, с крайне примитивным креплением. Чудо сие не подмазано и, видимо, мазей вообще никогда не видело. Но мы пока что всего этого не знаем, честно даём Лёше "подладить" (гы...) "крепление" под нашу обувь, и начинаем выползать кататься на озеро. Кататься по равнинному снегу худо-бедно можно. Но наши Крутые Лыжи предназначены не для этих целей, а для Великого Подъёма В Гору - как нам сказали. Наивныя, ой наивныя...
На следующий день у нас опять большой план: нам надо подняться на г. Конжаковский камень. Причем, поскольку снег там глубокий, в помощь нам предназначаются чудо-лыжики. Трясемся опять в машине энное количество времени - от лагеря до подножия горы. У подножия народ одевает эти конструкции и пытается идти Хреново, но идётся. Очень быстро тропа превращается в сплошной бурелом, засыпанный снегом, либо в чистый, но крутой, подъем -  в общем, мы СНИМАЕМ эти лыжики, идти на них абсолютно невозможно - они, соответственно, либо грозят сломаться, либо катят назад. Осознание того, что вот эти долбанные дрова придется тащить на себе весь сегодняшний день, сильно разрушает нервы.

Вскоре происходит то, что, вероятно, вся наша группа запомнит надолго. Одна часть группы (Охотник, Олег, Ленар и я) уходим вперед, а другая часть, в т.ч. Великий Инструктор Лёша, отстают ниже. Я не знаю почему, по какой причине оба наших Великих Начальника не уточнили комплектность группы через 15 минут после выхода. Вероятно, их расслабило то, что при подъеме на Серебрянку мы тоже очень растянулись, но там хотя бы все были в пределах видимости.
В общем, произошло следующее. Первая часть группы дошла до реки, перешла её и стала , соответственно маршруту, восходить. А вторая часть, дойдя до реки и не найдя первую, решили, что мы пошли вдоль реки и...отправились туда "тоже". Когда до нашего Охотника на привале дошло, что второй группы что-то долго нет, он решил пойти без нас вперед на вершину и посмотреть, не поднялись ли они на неё другой дорогой. Нам он сказал после привала идти по его следам. Что мы и сделали. Набор высоты давался очень тяжело - по колено в снегу, с ненавистными деревягами в руках (Олег предложил их выбросить и заплатить турфирме по 200 руб. за пару в качестве компенсации ). Тем ужаснее было увидеть, что Охотник после набора высоты, не дойдя до вершины, свернул и стал спускаться  вниз ). Вероятно, он понял, что с чудо-инструктором Лёшей, не бывавшем конкретно в этих местах, группа, не зная дороги, не могла забраться на вершину, и решил уже просто начать искать их. Красота....  Так что мы (я, Олег, Ленар и собаки) снова спустились по его следам к реке. К сожалению, дальше уже было непонятно, куда ведут его следы, точнее, его ли это следы, т.к. несколько дней назад здесь проходила челябинская группа. Перед нами встал "великолепный" выбор: возвращаться к машине - но что там делать? или идти вдоль реки - но вдруг это не его следы? Решили идти по реке; мои увещевания что уже 15.30 и скоро начнет садиться солнце, не были услышаны. К счастИю, минут через 30 мы наткнулись на Охотника, сидящего на перекуре. Обменялись информацией о том, что непонятно куда пошла группа, но явно мы с ним распались у перехода через реку. Олег предлагает идти их искать, но добрый Охотник видит моё состояние и сообщает, что мы сейчас возвращаемся к машине. Действительно, "всего" час ходу по реке, по бурелому (боже, кому в башку пришла идея, что здесь можно ходить в лыжах???!!! ) - и мы возле машины. Достаем бензопилищу, разводим костер, варим снег, превращая его в горячительный напиток. Обнаружили, что свежемороженая рябина "с куста" - очень даже ничего, особенно когда есть нечего! (весь наш продпаёк - у потерявшейся группы). После этого Охотник берет фонарь и уходит их искать. Нам остается только ждать, держать костер и надеяться на быстрые поиски. Минут через 50 - о чудо! - мы видим фонари, слышим приближающиеся голоса, мы счастливы, мы кричим: ВСЕ идут??? В ответ: Нет, Гриша потерялся. Труба........... Причем, оказывается, потерялся он  у них ещё белым днем, и они надеялись, что он "просто ушел вперед, имея лучшую подготовку". Отпаиваем народ кипятком, и Охотник принимает решение. Нас довозит до ближайшего вагончика лесорубов, а сам с чудо-Лёшей идет искать Григория.

На дворе около 10 вечера, темень непроглядная! Лесорубы страшно рады новым лицам, особенно женским У них очень тепло, даже жарко, мы быстро отогреваемся, наглая Долли начинает тихо охранять жилище от его владельцев Но на самом деле все сидят в тихом шоке. В темноте в горах потерялся человек, и это не Диснейленд, это тайга! Через час, ко всеобщей величайшей радости, мы видим фары Ледокола и Нивы. Гриша нашелся! Он молодец, не растерялся, старался идти назад ровно так, как пришел, фильтруя следы сегодняшние и старые, двигался активно (напомню, что всё это - в темноте и по большей части в буреломе!). Радостные, но совершенно расплющенные, мы едем назад в лагерь. Нас там заждались девчонки-инструктора, оставшиеся здесь, и горячий ужин.

Последний день у нас свободный, занимается кто чем хочет. Кто-то пытается снова покататься по озеру на беспонтовых лыжах, кто-то - на снегоходе. Мы с Олегом и собалками гуляем по озеру и его окрестностям. После обеда снова марш-бросок до Карпинска, я Мышуню беру в Ниву, мне больше не хочется ехать в кузове Ледокола. В Карпинске - уже отработанный сценарий: мощная едовая атака на организм, показать язык Ойре, баня, гостевой дом.

Рано утром нам уезжать в Екатеринбург. Помня, как мы неудобно ехали сюда, я заранее прошу инструктора купить нам ещё одно место за наши личные деньги. Заходим в автобус, вдвоем садимся...всё! мест больше НЕТ. Автобус не местный, он из Североуральска, так что очень ушлые пассажиры рассадили детей на свободные места, не оплатив их при этом. Ну не в рукопашную же с ними пускаться! А билет наш как бы 500 руб. стоит В общем, едем в полной заднице, другого слова я не подберу.

В Екатеринбург приезжаем к обеду, но до поезда ещё целых 18 часов. К счастью, нам разрешают поселиться с собаками в комнате отдыха на вокзале, причем настойчиво предлагая комнату люкс Мы не сильно отказывались, и я с собаками заселяюсь. В принципе, жильё соответствует моим ожиданиям Доллишне, как знатоку, тоже понравилось. Олег с группой уезжает в город, им обещают небольшую экскурсию. По дороге все заезжают в офис турфирмы, сливают фотографии со всех флэшек, записывают на диски и отдают диски всем участникам. Именно благодаря этому у меня есть возможность очень широко проиллюстрировать свой рассказ.

Олег возвращается поздно вечером, мы идем проводить Ленара, у него скоро поезд. По пути я решаю купить багажку на собак. Как же хорошо, что я решила сделать это именно сейчас, а не за час до посадки! Оббегав едва ли не весь кассовый зал, я выясняю, что нас с собаками НЕ ПОСАДЯТ на наш поезд, ибо те самые замечательные 37 и 38 места - они  вагоне СВ, в которых, как известно, провоз животных запрещен в принципе. Я спрашиваю у администратора, что же мне делать, мне нужно уехать. Добрая (действительно добрая!) женчина долго подбирает мне подходящий по времени, уровню и цене поезд. К счастью, им оказывается почти одновременно с СВ купейный, да ещё с заветными 37/38 местами. Приходится доплачивать, да ещё и багажки - но что ж поделать!...

Рано утром мы почти без проблем садимся в фирменный поезд "Урал". Негатив сглаживается видами за окном - проезжаем Южный Урал, Башкирию. Горы, долгие туннели. Крррасота! Олег пытается фотать, но кадры, конечно, не передают всего великолепия. 10 января мы в Москве! Здесь по-прежнему нет ни солнца, ни снега

Олег сдружился с Ленаром, и на июнь у них есть задумка выбраться в Саяны